Меня зовут Николай Саперов, я независимый преподаватель экономики (ранее преподаватель экономики НИУ-ВШЭ). Сайт n2tutor.ru посвящен обучению школьников экономике и финансовой грамотности, подготовке абитуриентов к олимпиадам по экономике (Всероссийской олимпиаде по экономике, олимпиаде НИУ-ВШЭ Высшая проба и другим олимпиадам).

НОВОСТИ


Николай Саперов

Николай Саперов

Преподаватель и репетитор по экономике

Сайт n2tutor.ru посвящен обучению экономике и финансовой грамотности, а также подготовке абитуриентов 9-11 классов к поступлению в ВУЗы через олимпиады по экономике. В моем фокусе находятся Всероссийская олимпиада по экономике, олимпиада "Высшая проба" по экономике и олимпиада имени Кондратьева. Эти олимпиады дают возможность зачисления или получения льгот при поступлении на лучшие экономические факультеты страны. Например, на бюджетных местах Высшей Школы Экономики на топовых факультетах порядка 50% студентов - это призеры перечисленных выше олимпиад.

Образование, особенно репетиторские услуги, является так называемым "опытным благом". Это означает, что качество этого блага невозможно понять, не опробовав его. В условиях, когда абитуриенту все труднее найти качественного репетитора, а сайты объявлений репетиторов наполнены предложениями услуг неочевидного (если не сказать сомнительного) качества, я решил сделать сайт, на котором рассказываю о себе, выкладываю образовательные материалы и публикую результаты учеников. Мой курс рассчитан как на учеников без знаний экономической теории, так и на продвинутых учеников, которым требуется помощь в подготовке к финалу Всероссийской олимпиады. Моя задача - не просто натаскать ученика к олимпиаде, а заложить фундамент для последующего обучения на серьезных факультетах, создать желание учиться дальше. МОЙ КУРС.

В прошлом я - победитель Всероссийской олимпиады по экономике (2001 год) и преподаватель Вышки. С 2002 года, то есть уже примерно 15 лет, я занимаюсь преподаванием экономики: готовлю к олимпиадам как репетитор, преподаю в выездных школах, экспериментирую с новыми форматами обучения. Сейчас я активно смотрю учеников на следующий учебный год, при этом прийти ко мне можно и в 10ом классе, и в 11, а в редких случаях – в 9ом. Что ожидает моих учеников?

  1. Занятия по системе flipped classroom (теория дома, в классе мозговые штурмы, обсуждения и задачи)
  2. Собственная теория, видеоразборы типовых и трудных задач, практика с 2мя уровнями сложностями
  3. Поддержка ВК (вопросы-ответы)
  4. Пробные олимпиадные туры перед важными этапами олимпиад
  5. Занятия 2х форматов: уроки в мини-группах и групповые «мозговые штурмы»

Подпишитесь на новости

Вам на e-mail будут регулярно приходить новости об олимпиадах, изменениях в льготах, а также интересные задания с разбором

Коротко о моей методике. Я занимаюсь по собственным теоретическим и практическим материалам, которые разбиты на два уровня сложности: базовый и продвинутый. Базовый уровень похож на то, что преподается на подготовительных курсах университетов и в специализированных школах.Продвинутый уровень соответствует требованиям финалов олимпиад (и даже больше). По итогам собеседования с учеником мы выбираем подходящий для него уровень, и начинаем заниматься. Если я замечаю определенный прогресс, то мы переходим на задания следующего уровня. К каждому занятию ученик получает специально подготовленные материалы с теорией и практикой, а также мои видеоуроки. Задания составлены так, чтобы подготовиться к олимпиаде быстро. В выходные дни я провожу групповые занятия (группа 3-6 человек) продолжительностью 3 часа, на которых рассказываю теорию, и мы вместе решаем задачи в режиме "мозгового штурма": вначале простые, под конец самые сложные.

Коротко о моей истории. Я преподаю с 2002 года. С тех пор ежегодно мои ученики становятся призерами и победителями различных олимпиад: олимпиады Высшая проба, Всероссийской олимпиады по экономике и олимпиады имени Кондратьева. Они получают право быть зачисленными в ВУЗ на бюджетные места еще до результатов ЕГЭ. Мои ученики получают как знание быстрых алгоритмов решения задач по экономике (так называемые эвристики), так и общие способы экономического размышления над рядом вопросов. За 15 лет я подготовил примерно 100 (!) победителей и призеров олимпиад по экономике. На текущий момент мои бывшие ученики продолжают учебу в зарубежных магистратурах, кто-то получает степень PhD. Некоторые работают в престижных компаниях (Ренессанс Капитал, Альфа-банк), а некоторые из них основали собственные компании. Вы можете посмотреть РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕНИКОВ, а также ознакомиться с ИНТЕРВЬЮ с моими учениками. Сразу хочу сказать, что я НЕ занимаюсь решением тестов, помощью на экзаменах, etc. НЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ КО МНЕ ЗА ЭТИМ. Я просто структурно преподаю экономику и повышаю шансы учеников на победу на состязаниях в конкурентной борьбе.

Коротко об олимпиадном движении. Олимпиады дают прекрасный шанс для абитуриента поступить в ВУЗ. На перечисленные мной топовые экономические факультеты можно попасть в основном по олимпиадам (бюджетные места). Для того, чтобы стать победителем олимпиады, не обязательно быть гением, но нужно приложить усилия в течение 4-12 месяцев. При поступлении через олимпиаду абитуриент получает набор знаний и навыков, которые он активно использует на 1-3 курсе университета, чего он не получает при поступлении через ЕГЭ. Но самое главное - абитуриент получает первую порцию навыков эффективной работы с информацией в принципе, что позволит ему в дальнейшем хорошо учиться и сделать первые шаги в карьере. Олимпиады проводятся в первом квартале календарного года, что позволяет распределить время и силы между подготовкой к олимпиадам и к ЕГЭ. Подробнее про олимпиады по экономике ВШЭ Вы можете прочитать в разделе ПОСТУПЛЕНИЕ ПО ОЛИМПИАДАМ.

Конечно, мой курс не является панацеей для абитуриента. Он, ровно как и любой курс добросовестного репетитора, предлагает лишь структурную подачу нужного материала, сопровождающуюся индивидуальным подходом к ученику. Результат ученика зависит, прежде всего, от мотивов и воли самого абитуриента. Особенностью моего курса является активное использование технологий (видеоуроки, симуляция олимпиад на компьютере).

Репетиторские занятия проходят в 5 минут ходьбы от м. Белорусская или 10 минутах от м. Маяковская.

ИНФОРМАЦИЯ О СВОБОДНЫХ МЕСТАХ

К настоящему моменту остается менее 10 свободных мест для занятий в 2017/18 учебном году.

ТЕОРИЯ И ЗАДАНИЯ

Все задачи

ИНТЕРВЬЮ С УЧЕНИКАМИ

  • Интервью с Дмитрием Сорокиным, абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по экономике 2009 года

    Первое интервью я взял, пожалуй, у своего самого неординарного ученика - Дмитрия Сорокина. Дмитрий являлся абсолютным победителем (1-е место) Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2009 года. Я помню, что мне было приятно заниматься с Дмитрием, который с первого же занятия поставил максимальную планку уровня наших занятий, заявив, что его цель - победа во Всероссийской олимпиаде. С первых занятий мне показалось, что Дмитрий - будущий ученый-экономист. Траектория Дмитрия интересна: после года обучения на экономическом факультете ВШЭ, он перевелся на первый курс совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, а сейчас уезжает на семестр в Нью-Йоркский университет. В данном интервью Дмитрий рассказывает об этом выборе, а также о том, почему он решил стать академическим ученым, какие задачи сейчас стоят перед молодым экономистом. подробнее…

Все интервью