џндекс.Њетрика

Меня зовут Николай Саперов, я независимый преподаватель экономики. Данный образовательный проект посвящен обучению школьников экономике и финансовой грамотности, подготовке абитуриентов к олимпиадам по экономике и финансам (Всероссийской олимпиаде по экономике, олимпиаде Высшая проба и другим олимпиадам).


Мой текущий курс представляет собой результат осмысления и структурирования моей частной преподавательской практики с 2002 года. В настоящий момент мой курс предоставляет возможность как можно больше индивидуализировать процесс обучения. Я занимаюсь как с учениками без знаний экономики «с нуля», так и с продвинутыми абитуриентами в рамках и подготовки к Всероссийской олимпиаде. Несмотря на то, что во время курса я преподаю множество «эвристик» (оригинальных методов быстрого решения задач), все же мой курс направлен больше на формирование у учащегося определенного метода мышления, способности правильно поставить задачу и формализовать ее доступными приемами решения, а не просто применить заученный алгоритм. Сейчас я активно использую технологии дистанционного обучения, а также собственные методические материалы для подготовки к олимпиадам, видеоуроки и видеоразборы сложных задач, чего у меня не было даже в прошлом году.

Несколько слов о рождении данного курса. Когда я учился в 10 классе, я поставил себе цель поступить в ВШЭ по результатам олимпиады по экономике, и за 1.5 года, без репетиторов и без той массы доступных материалов, которые есть сейчас, я добился цели – стал абсолютным победителем регионального этапа олимпиады и победителем Всероссийской олимпиады 2001 года. За эти 1.5 года я разобрался со структурой олимпиады, выяснил, какие знания и навыки необходимы для достижения успеха, и, в конце концов, выработал собственную методику накопления и систематизации необходимых знаний. Спустя год, в 2002 году, я задумался над тем, что мог бы делиться этими знаниями с другими учениками, и начал преподавать как репетитор. Мой первый ученик, Николай Ушаков, стал победителем Всероссийской олимпиады 2002 года. Далее, по прошествии нескольких лет преподавания, у меня сложилась целостная методика, по которой я занимаюсь с учениками в данный момент, и которую я регулярно критически осмысливаю.

Курс разбит на 2 больших раздела – микро- и макро- экономика, каждый из которых разбит на разделы. В отличие от школы и подготовительных курсов, я не трачу времени занятия на «задиктовку» теоретического материала. Принципиально считаю, что теоретическую часть ученик должен осваивать дома самостоятельно по рекомендованным мной учебникам и материалам (эта модель обучения получила название "перевернутый класс"). Те теоретические знания, которых нет в общедоступных учебниках, я преподаю на занятиях по моим методическим материалам. На занятиях я преподаю эвристические методы решения задач – как типовых, так и нестандартных. Особое внимание я уделяю формированию у ученика навыков самостоятельного решения нестандартных задач. Таким образом, занятия проходят в виде диалога со мной, решения и разбора заданий.

Курс рассчитан на 4-12 месяцев занятий. Продолжительность курса составляет 20-50 занятий в зависимости от начальной подготовки и целей абитуриента. Занятия проходят у меня дома 1 или 2 раза в неделю, или же дистанционно по скайп. Приведу пример. Если ученик приходит ко мне за год до олимпиады с базовыми знаниями, достаточно занятий 1 раз в неделю на протяжении года. Если ученик приходит за несколько месяцев с нулевым уровнем знаний, то необходимы более интенсивные занятия.

После прохождения курса абитуриент обладает глубокими теоретическими знаниями по экономике (которые затем пригодятся ему на первых курсах университета), обладает навыками решения всех типов задач микро- и макро- экономики, а также навыками решения нестандартных задач. Кроме этого, отдельно я учу учеников написанию экономических эссе и ответам на качественные вопросы – необходимых навыках при поступлении через олимпиаду и далее при учебе на 1-3 курсах ВШЭ.

Занимаясь с учениками, я не только преподаю «сухую теорию» и не ограничиваюсь только разбором трудных задач, но формирую широкий взгляд на получение и систематизацию знаний. Наряду с подготовкой к олимпиаде Высшая проба по экономике (проводит НИУ-ВШЭ вместе с рядом университетов), каждый год я отбираю нескольких учеников для подготовки к Всероссийской олимпиаде по экономике. Занятия проходят в минигруппах 2-3 человека. Набор заканчивается в начале сентября, за 2 месяца до муниципального этапа Всероссийской олимпиады. Занятия проходят у меня дома в шаговой доступности от м. Белорусская или дистанционно через Skype.

ИНФОРМАЦИЯ О СВОБОДНЫХ МЕСТАХ

В настоящий момент активно набираю учеников на предстоящий учебный сезон. Есть около 10 мест

ТЕОРИЯ И ЗАДАНИЯ

Все задачи

ИНТЕРВЬЮ С УЧЕНИКАМИ

  • Интервью с Дмитрием Сорокиным, абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по экономике 2009 года

    Первое интервью я взял, пожалуй, у своего самого неординарного ученика - Дмитрия Сорокина. Дмитрий являлся абсолютным победителем (1-е место) Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2009 года. Я помню, что мне было приятно заниматься с Дмитрием, который с первого же занятия поставил максимальную планку уровня наших занятий, заявив, что его цель - победа во Всероссийской олимпиаде. С первых занятий мне показалось, что Дмитрий - будущий ученый-экономист. Траектория Дмитрия интересна: после года обучения на экономическом факультете ВШЭ, он перевелся на первый курс совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, а сейчас уезжает на семестр в Нью-Йоркский университет. В данном интервью Дмитрий рассказывает об этом выборе, а также о том, почему он решил стать академическим ученым, какие задачи сейчас стоят перед молодым экономистом. подробнее…

Все интервью