џндекс.Њетрика

Меня зовут Николай Саперов, я независимый преподаватель экономики. Данный образовательный проект посвящен обучению школьников экономике и финансовой грамотности, подготовке абитуриентов к олимпиадам по экономике и финансам (Всероссийской олимпиаде по экономике, олимпиаде Высшая проба и другим олимпиадам).


Пособие приведено на сайте в сокращенном варианте. В данном варианте не приведены тестирования, даны лишь избранные задачи и качественные задания, урезаны на 30%-50% теоретические материалы. Полный вариант пособия я использую на занятиях с моими учениками. На контент, содержащийся в данном пособии, установлено правообладание. Попытки его копирования и использования без указания ссылок на автора будут преследоваться в соответствии с законодательством РФ и политикой поисковиков (см. положения об авторской политике Yandex и Google).

1.8 Еще раз про экономические идеи

Несмотря на то, что экономические модели не касаются многих аспектов реального взаимодействия людей, а прогнозы обычно не сбываются, идеи экономистов важны. Попробуйте вообразить, каким был бы наш мир сейчас, если бы проводимая политика опиралась не на экономические идеи, а на суждения и интуитивные представления отдельных политиков. Наверное, это был бы мир с гораздо большими проблемами, чем есть сейчас: с большей безработицей, бедностью, войнами, агрессией, и с меньшей координацией поведения людей. Идеи экономистов ценны не потому, что они являются объективной истиной, а потому что они помогают сделать мир лучше здесь и сейчас. Например, идеи Джона Кейнса во многом помогли преодолеть тяжелейший экономический кризис за всю историю человечества - Великую Депрессию. Несмотря на то, что потом эти идеи были пересмотрены и во многом отброшены на периферию экономической науки, Джон Кейнс по-прежнему считается великим экономистом. Человеческие отношения постоянно усложняются, поэтому, вероятно, у нас никогда не будет раз и навсегда правильной экономической теории. Но экономические теории важны, потому что они помогают делать мир лучше здесь и сейчас. Как говорил тот же Кейнс: "Идеи экономистов-правильные они или нет, обладают куда большей силой, чем принято считать. На самом деле они правят миром. Практики, которые полагают себя свободными от влияния таких идей, на самом деле являются рабами какого-нибудь давно забытого экономиста".

ИНФОРМАЦИЯ О СВОБОДНЫХ МЕСТАХ

В настоящий момент активно набираю учеников на предстоящий учебный сезон. Есть около 10 мест

ТЕОРИЯ И ЗАДАНИЯ

Все задачи

ИНТЕРВЬЮ С УЧЕНИКАМИ

  • Интервью с Дмитрием Сорокиным, абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по экономике 2009 года

    Первое интервью я взял, пожалуй, у своего самого неординарного ученика - Дмитрия Сорокина. Дмитрий являлся абсолютным победителем (1-е место) Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2009 года. Я помню, что мне было приятно заниматься с Дмитрием, который с первого же занятия поставил максимальную планку уровня наших занятий, заявив, что его цель - победа во Всероссийской олимпиаде. С первых занятий мне показалось, что Дмитрий - будущий ученый-экономист. Траектория Дмитрия интересна: после года обучения на экономическом факультете ВШЭ, он перевелся на первый курс совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, а сейчас уезжает на семестр в Нью-Йоркский университет. В данном интервью Дмитрий рассказывает об этом выборе, а также о том, почему он решил стать академическим ученым, какие задачи сейчас стоят перед молодым экономистом. подробнее…

Все интервью