Меня зовут Николай Саперов, я независимый преподаватель экономики. Данный образовательный проект посвящен обучению школьников экономике и финансовой грамотности, подготовке абитуриентов к олимпиадам по экономике и финансам (Всероссийской олимпиаде по экономике, олимпиаде Высшая проба и другим олимпиадам).
Пособие приведено на сайте в сокращенном варианте. В данном варианте не приведены тестирования, даны лишь избранные задачи и качественные задания, урезаны на 30%-50% теоретические материалы. Полный вариант пособия я использую на занятиях с моими учениками. На контент, содержащийся в данном пособии, установлено правообладание. Попытки его копирования и использования без указания ссылок на автора будут преследоваться в соответствии с законодательством РФ и политикой поисковиков (см. положения об авторской политике Yandex и Google).
На сайте приведены только некоторые задания. Все задания доступны в полной версии пособия, которое я использую на занятиях.
В государстве М.И.Р. половина жителей являются богатыми, а половина – бедными. Богатые получают 80% доходов. В целях выравнивания доходов правительство М.И.Р. решило ввести налог на богатых. Налог вводится следующим образом: начиная со следующего года, каждый год богатые отдают государству 20% своих доходов в качестве налога. 20% этой суммы государство оставляет себе, а 80% отдает бедным качестве субсидий и социальной помощи.
У компании А есть три сотрудника: Джон, Джордж и Робин. Руководитель компании знает, что Джон работает лучше, чем Джордж. А Джордж работает лучше, чем Робин, но не может оценить это количественно. Руководитель лишь знает, что:
Впереди окончание рабочего года, и руководитель компании должен распределить бонус в размере 1000 между сотрудниками. После долгих раздумий руководитель решил поручить задачу распределения бонуса стажеру (выпускнику ВШЭ), который практиковался в компании второй месяц. Помогите выпускнику распределить бонус справедливо.
В настоящий момент активно набираю учеников на предстоящий учебный сезон. Есть около 10 мест
Первое интервью я взял, пожалуй, у своего самого неординарного ученика - Дмитрия Сорокина. Дмитрий являлся абсолютным победителем (1-е место) Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2009 года. Я помню, что мне было приятно заниматься с Дмитрием, который с первого же занятия поставил максимальную планку уровня наших занятий, заявив, что его цель - победа во Всероссийской олимпиаде. С первых занятий мне показалось, что Дмитрий - будущий ученый-экономист. Траектория Дмитрия интересна: после года обучения на экономическом факультете ВШЭ, он перевелся на первый курс совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, а сейчас уезжает на семестр в Нью-Йоркский университет. В данном интервью Дмитрий рассказывает об этом выборе, а также о том, почему он решил стать академическим ученым, какие задачи сейчас стоят перед молодым экономистом. подробнее…