Меня зовут Николай Саперов, я независимый преподаватель экономики. Данный образовательный проект посвящен обучению школьников экономике и финансовой грамотности, подготовке абитуриентов к олимпиадам по экономике и финансам (Всероссийской олимпиаде по экономике, олимпиаде Высшая проба и другим олимпиадам).
Пособие приведено на сайте в сокращенном варианте. В данном варианте не приведены тестирования, даны лишь избранные задачи и качественные задания, урезаны на 30%-50% теоретические материалы. Полный вариант пособия я использую на занятиях с моими учениками. На контент, содержащийся в данном пособии, установлено правообладание. Попытки его копирования и использования без указания ссылок на автора будут преследоваться в соответствии с законодательством РФ и политикой поисковиков (см. положения об авторской политике Yandex и Google).
На сайте приведены только некоторые задания. Все задания доступны в полной версии пособия, которое я использую на занятиях.
Спрос на рынке описывается уравнением Q = 110-20P. Предложение формируется двумя участниками. «Moscow Dynamics» Q = 10P, «Зеленый змей» Q = 20P-40. Регулирующие органы после длительных обсуждений решили обложить фирму «Moscow Dynamics» потоварным налогом. Найти величину налога, если после его введения объем товара, поставляемого на рынок «Зеленым змеем», стал равен 25.
На рынке присутствуют два покупателя, спрос которых задан функциями Q = 50-1/2P Q = 100-2P. На рынке также присутствуют два продавца с функциями Q = 5/4P и Q = 15/4P-75. После введения потоварного налога t1 на спрос и потоварного налога t2 на предложение равновесие установилось таким образом, что спрос предъявляет только одна группа покупателей, а предложение формируется только одной группой продавцов.
Спрос на рынке представлен двумя покупателями. Предложение задано функцией Q = P/2. Изначально равновесие установилось в точке максимума выручки, значение которой составило 200. После введения потоварного налога на производителя в размере 4, выручка компании уменьшилась до 100. При этом известно, что новая точка равновесия соответствует середине спроса одного из покупателей.
Восстановить функции спроса каждого покупателя.
Спрос на рынке представлен двумя покупателями:
P | 120 | 90 | 70 | 50 | 30 | 20 | 10 | 0 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Q | 1 | 2 | 4 | 6 | 8 | 9 | 10 | 13 |
P | 70 | 50 | 30 | 20 | 10 | 0 |
---|---|---|---|---|---|---|
Q | 3 | 6 | 10 | 15 | 18 | 20 |
Предложение представлено двумя производителями:
P | 0 | 10 | 20 | 30 | 50 | 70 |
---|---|---|---|---|---|---|
Q | 0 | 7 | 8 | 10 | 24 | 32 |
P | 20 | 30 | 50 | 70 | 90 | 120 |
---|---|---|---|---|---|---|
Q | 4 | 8 | 9 | 13 | 20 | 30 |
В настоящий момент активно набираю учеников на предстоящий учебный сезон. Есть около 10 мест
Первое интервью я взял, пожалуй, у своего самого неординарного ученика - Дмитрия Сорокина. Дмитрий являлся абсолютным победителем (1-е место) Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2009 года. Я помню, что мне было приятно заниматься с Дмитрием, который с первого же занятия поставил максимальную планку уровня наших занятий, заявив, что его цель - победа во Всероссийской олимпиаде. С первых занятий мне показалось, что Дмитрий - будущий ученый-экономист. Траектория Дмитрия интересна: после года обучения на экономическом факультете ВШЭ, он перевелся на первый курс совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, а сейчас уезжает на семестр в Нью-Йоркский университет. В данном интервью Дмитрий рассказывает об этом выборе, а также о том, почему он решил стать академическим ученым, какие задачи сейчас стоят перед молодым экономистом. подробнее…