Меня зовут Николай Саперов, я независимый преподаватель экономики. Данный образовательный проект посвящен обучению школьников экономике и финансовой грамотности, подготовке абитуриентов к олимпиадам по экономике и финансам (Всероссийской олимпиаде по экономике, олимпиаде Высшая проба и другим олимпиадам).
Данный курс по экономике адресован широкому кругу лиц. Абитуриент, участвующий в олимпиадах по экономике, кроме теории, найдет для себя много практических экономических кейсов, критически важных для написания качественных задач, и так называемых «эвристик» - алгоритмов решения количественных задач. Конечно же, сложные кейсы и расчетные задачи берут начало в базовых экономических идеях, которые я сначала объясняю "на пальцах" на стилизованных примерах, потом показываю их работу на более сложных примерах, приближенным к реальности, а потом привожу формулировку и доказательство в общем виде, попутно показывая подходы к решению множества олимпиадных задач. Взрослый человек может для начала ознакомиться с главами Как устроена экономика, За что были получены некоторые Нобелевские премии по экономике или Игры экономических агентов - и понять, что такое современная экономика, чем занимаются экономисты и чему будут учить их детей в университете.
О пособии и об олимпиадахВ настоящий момент активно набираю учеников на предстоящий учебный сезон. Есть около 10 мест
Первое интервью я взял, пожалуй, у своего самого неординарного ученика - Дмитрия Сорокина. Дмитрий являлся абсолютным победителем (1-е место) Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2009 года. Я помню, что мне было приятно заниматься с Дмитрием, который с первого же занятия поставил максимальную планку уровня наших занятий, заявив, что его цель - победа во Всероссийской олимпиаде. С первых занятий мне показалось, что Дмитрий - будущий ученый-экономист. Траектория Дмитрия интересна: после года обучения на экономическом факультете ВШЭ, он перевелся на первый курс совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, а сейчас уезжает на семестр в Нью-Йоркский университет. В данном интервью Дмитрий рассказывает об этом выборе, а также о том, почему он решил стать академическим ученым, какие задачи сейчас стоят перед молодым экономистом. подробнее…