џндекс.Њетрика

Меня зовут Николай Саперов, я независимый преподаватель экономики. Данный образовательный проект посвящен обучению школьников экономике и финансовой грамотности, подготовке абитуриентов к олимпиадам по экономике и финансам (Всероссийской олимпиаде по экономике, олимпиаде Высшая проба и другим олимпиадам).


Пособие приведено на сайте в сокращенном варианте. В данном варианте не приведены тестирования, даны лишь избранные задачи и качественные задания, урезаны на 30%-50% теоретические материалы. Полный вариант пособия я использую на занятиях с моими учениками. На контент, содержащийся в данном пособии, установлено правообладание. Попытки его копирования и использования без указания ссылок на автора будут преследоваться в соответствии с законодательством РФ и политикой поисковиков (см. положения об авторской политике Yandex и Google).

10.13 Выручка фирмы. Графики выручки

Совокупная выручка фирмы – это сумма дохода, получаемого фирмой от продажи благ.

Если фирма занимается продажей одного типа товара, то выручка имеет вид TR = P * Q,

То есть, выручка является произведением проданного товара на его цену.

Если же фирма производит несколько типов товаров, то выручка имеет вид:

TR = PA * QA + PB * QB + … + Pn * Qn

Средняя выручка (AR, average revenue) это выручка в расчете на единицу блага. Как нетрудно увидеть, средняя выручка равна цене товара в случае, если фирма производит и продает благо одного типа:



Предельная выручка (MR, marginal revenue) это прирост выручки при выпуске дополнительной единицы продукции.



Рассмотрим графики общей, средней и предельной выручки. Экономическая теория рассматривает два основных вида общей выручки.

  1. Выручка является линейной возрастающей функцией. Данная форма выручки характерна для модели рынка совершенной конкуренции (будет рассмотрена позднее)
    В этом случае графики общей, средней и предельной выручки выглядят следующим образом:



  2. График параболической выручки, которая, как мы уже узнали из главы «Спрос», характерна для линейной убывающей функции спроса. Такая выручка характерна для несовершенно конкурентных рынков.


ИНФОРМАЦИЯ О СВОБОДНЫХ МЕСТАХ

В настоящий момент активно набираю учеников на предстоящий учебный сезон. Есть около 10 мест

ТЕОРИЯ И ЗАДАНИЯ

Все задачи

ИНТЕРВЬЮ С УЧЕНИКАМИ

  • Интервью с Дмитрием Сорокиным, абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по экономике 2009 года

    Первое интервью я взял, пожалуй, у своего самого неординарного ученика - Дмитрия Сорокина. Дмитрий являлся абсолютным победителем (1-е место) Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2009 года. Я помню, что мне было приятно заниматься с Дмитрием, который с первого же занятия поставил максимальную планку уровня наших занятий, заявив, что его цель - победа во Всероссийской олимпиаде. С первых занятий мне показалось, что Дмитрий - будущий ученый-экономист. Траектория Дмитрия интересна: после года обучения на экономическом факультете ВШЭ, он перевелся на первый курс совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, а сейчас уезжает на семестр в Нью-Йоркский университет. В данном интервью Дмитрий рассказывает об этом выборе, а также о том, почему он решил стать академическим ученым, какие задачи сейчас стоят перед молодым экономистом. подробнее…

Все интервью