Меня зовут Николай Саперов, я независимый преподаватель экономики (ранее преподаватель экономики НИУ-ВШЭ). Сайт n2tutor.ru посвящен обучению школьников экономике и финансовой грамотности, подготовке абитуриентов к олимпиадам по экономике (Всероссийской олимпиаде по экономике, олимпиаде НИУ-ВШЭ Высшая проба и другим олимпиадам).

Пособие приведено на сайте в сокращенном варианте. В данном варианте не приведены тестирования, даны лишь избранные задачи и качественные задания, урезаны на 30%-50% теоретические материалы. Полный вариант пособия я использую на занятиях с моими учениками. На контент, содержащийся в данном пособии, установлено правообладание. Попытки его копирования и использования без указания ссылок на автора будут преследоваться в соответствии с законодательством РФ и политикой поисковиков (см. положения об авторской политике Yandex и Google).

4.5 Почему банки обслуживают состоятельный клиентов без очереди?

Идея альтернативных издержек позволяет понять, почему многие вещи в экономическом мире устроены так, а не иначе. Мы часто принимаем многие стимулы в окружающем нас экономическом мире, потому что они нам удобны и выгодны, не задумываясь о том, почему они предложены нам именно в таком виде. Например, ряд банков предлагает клиентам перейти на премиум-обслуживание при наличии остатка на счете дебетной карты свыше 1 млн. рублей. Одна из очевидных выгод премиум-обслуживания – это отсутствие необходимости стоять в длинных очередях, чтобы решить любые вопросы с банком. Почему банк предлагает такую услугу? Ответ может заключаться в том, чтобы побудить держателей карт иметь большие денежные остатки на счетах. Это неплохое объяснение, но более правильный ответ опять лежит в области альтернативных затрат. Если у клиента лежит на счете дебетной карточки свыше 1 млн. рублей, то для банка это убедительный сигнал, что этот клиент достаточно состоятелен, и, возможно, имеет высокие альтернативные издержки времени стояния в очереди. Чтобы не потерять подобных клиентов, банки предлагают для них премиум-обслуживание без очереди. Таким образом, стремление удержать состоятельных клиентов, оказывая более качественный сервис для них, является более убедительным объяснением данного предложения, чем просто стремление побудить клиентов иметь высокие остатки на текущих счетах. Мы видим, что наличие конкуренции, когда у клиента банка есть выбор между несколькими альтернативами, создал стимулы для банка улучшить свой сервис. Таких примеров вокруг нас можно найти достаточно много, вы можете потренироваться в этом самостоятельно.

ИНФОРМАЦИЯ О СВОБОДНЫХ МЕСТАХ

В настоящий момент активно набираю учеников на предстоящий учебный сезон. Есть около 10 мест

ТЕОРИЯ И ЗАДАНИЯ

Все задачи

ИНТЕРВЬЮ С УЧЕНИКАМИ

  • Интервью с Дмитрием Сорокиным, абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по экономике 2009 года

    Первое интервью я взял, пожалуй, у своего самого неординарного ученика - Дмитрия Сорокина. Дмитрий являлся абсолютным победителем (1-е место) Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2009 года. Я помню, что мне было приятно заниматься с Дмитрием, который с первого же занятия поставил максимальную планку уровня наших занятий, заявив, что его цель - победа во Всероссийской олимпиаде. С первых занятий мне показалось, что Дмитрий - будущий ученый-экономист. Траектория Дмитрия интересна: после года обучения на экономическом факультете ВШЭ, он перевелся на первый курс совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, а сейчас уезжает на семестр в Нью-Йоркский университет. В данном интервью Дмитрий рассказывает об этом выборе, а также о том, почему он решил стать академическим ученым, какие задачи сейчас стоят перед молодым экономистом. подробнее…

Все интервью