џндекс.Њетрика

Меня зовут Николай Саперов, я независимый преподаватель экономики. Данный образовательный проект посвящен обучению школьников экономике и финансовой грамотности, подготовке абитуриентов к олимпиадам по экономике и финансам (Всероссийской олимпиаде по экономике, олимпиаде Высшая проба и другим олимпиадам).


Пособие приведено на сайте в сокращенном варианте. В данном варианте не приведены тестирования, даны лишь избранные задачи и качественные задания, урезаны на 30%-50% теоретические материалы. Полный вариант пособия я использую на занятиях с моими учениками. На контент, содержащийся в данном пособии, установлено правообладание. Попытки его копирования и использования без указания ссылок на автора будут преследоваться в соответствии с законодательством РФ и политикой поисковиков (см. положения об авторской политике Yandex и Google).

Задания к главе


На сайте приведены только некоторые задания. Все задания доступны в полной версии пособия, которое я использую на занятиях.

Задача 1

В 2010 выпускник экономического факультета НИУ-ВШЭ Сергей Сидоренко получил предложение о работе от компании «Автоваз». Сергея пригласили на должность помощника маркетолога компании, и его главной задачей стала оценка спроса российских потребителей на продукцию «Автоваза».

Сергей имел на руках следующие данные:

Средняя цена автомобиля, тысяч рублей Количество продаж автомобилей, тысяч в год
2006 275 730
2007 267 770

На основании этих данных Сергей вычислил функцию спроса на автомобили Автоваза: Q = 2100 - 5P и предсказал, что при снижении средней цены автомобиля до 250 тысяч объем продаж вырастет до 850 тысяч автомобилей в год.
Какие ошибки допустил начинающий экономист Сергей?

Задача 2

На рынке присутствуют два покупателя. Спрос одного из них представлен функцией P=4, другого Q=5. Предложение обладает постоянной ценовой эластичностью, равной единице, равновесная цена равна 8. Найти объем продаж, цену, уплачиваемую потребителем, а также цену, получаемую продавцом, если:

  1. введена субсидия производителю в размере 8 на каждую единицу товара
  2. введена субсидия потребителям в размере 12 на каждую единицу товара

Задача 3

Спрос на рынке представлен двумя потребителями, каждый из которых имеет линейную кривую спроса. В точке перелома рыночного спроса P=10. Дуговая эластичность рыночного спроса, померенная между точкой перелома и точкой, где P=40, составляет 2/3. Дуговая эластичность рыночного спроса, померенная между точкой перелома и точкой, где P=5, составляет 1/3. Найти функцию рыночного спроса.

Задача 4

Рыночный спрос представлен графиком:



Дуговая эластичность на отрезке AB равна -12.5, на отрезке BC -3/4, на отрезке CD -1/7. Восстановить функцию спроса.

Задача 5

Спрос задан уравнением
Где P-цена данного товара, Pc – цена другого товара, I- доход потребителя.

  1. Найти, при каком уровне дохода товар является нормальным, а при каком инфериорным.
  2. Являются ли товары заменителями или дополнителями? Чему равна перекрестная эластичность?
  3. Найти прямую ценовую эластичность при I=200 Pc=4 P=2
  4. В ответ на увеличение цены товара с кривая спроса сдвинулась на 20000 единиц при каждом уровне цены. Посчитать значение прямой ценовой эластичности и эластичности по доходу при этих изменениях при I=200 P=2

Задача 6

Дуговая эластичность на отрезке АВ равна 2, а на отрезке АС 1.5. Посчитать точечную эластичность в точке С.

ИНФОРМАЦИЯ О СВОБОДНЫХ МЕСТАХ

В настоящий момент активно набираю учеников на предстоящий учебный сезон. Есть около 10 мест

ТЕОРИЯ И ЗАДАНИЯ

Все задачи

ИНТЕРВЬЮ С УЧЕНИКАМИ

  • Интервью с Дмитрием Сорокиным, абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по экономике 2009 года

    Первое интервью я взял, пожалуй, у своего самого неординарного ученика - Дмитрия Сорокина. Дмитрий являлся абсолютным победителем (1-е место) Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2009 года. Я помню, что мне было приятно заниматься с Дмитрием, который с первого же занятия поставил максимальную планку уровня наших занятий, заявив, что его цель - победа во Всероссийской олимпиаде. С первых занятий мне показалось, что Дмитрий - будущий ученый-экономист. Траектория Дмитрия интересна: после года обучения на экономическом факультете ВШЭ, он перевелся на первый курс совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, а сейчас уезжает на семестр в Нью-Йоркский университет. В данном интервью Дмитрий рассказывает об этом выборе, а также о том, почему он решил стать академическим ученым, какие задачи сейчас стоят перед молодым экономистом. подробнее…

Все интервью