Меня зовут Николай Саперов, я независимый преподаватель экономики (ранее преподаватель экономики НИУ-ВШЭ). Сайт n2tutor.ru посвящен обучению школьников экономике и финансовой грамотности, подготовке абитуриентов к олимпиадам по экономике (Всероссийской олимпиаде по экономике, олимпиаде НИУ-ВШЭ Высшая проба и другим олимпиадам).

Пособие приведено на сайте в сокращенном варианте. В данном варианте не приведены тестирования, даны лишь избранные задачи и качественные задания, урезаны на 30%-50% теоретические материалы. Полный вариант пособия я использую на занятиях с моими учениками. На контент, содержащийся в данном пособии, установлено правообладание. Попытки его копирования и использования без указания ссылок на автора будут преследоваться в соответствии с законодательством РФ и политикой поисковиков (см. положения об авторской политике Yandex и Google).

Задачи к главе


На сайте приведены только некоторые задания. Все задания доступны в полной версии пособия, которое я использую на занятиях.

Задача 1

Предложение задано уравнением Q = (P * w + P2) * (1 + a), где P – цена продукта, w – заработная плата рабочих, a – темп технологического прогресса

  1. Найти ценовую эластичность, эластичность по ставке заработной платы и эластичность по темпу технического прогресса при значениях a=0,1 w=2 P=4

  2. В результате роста заработной платы на 50% от первоначального уровня предложение сдвигается на 4 единицы при каждом уровне цены. Посчитать ценовую эластичность, эластичность по ставке заработной платы и эластичность по темпу технического прогресса при данном сдвиге (взять старые значения цены и заработной платы)

Задача 2

Дан график суммарного предложения для отрасли из 3х фирм



Также известно, что эластичность суммарного предложения при P=25 равна 5/3, а эластичность суммарного предложения при P=40 равна 2.

Восстановить индивидуальные функции предложения.

Задача 3

Найти эластичность предложения по цене в точке А

ИНФОРМАЦИЯ О СВОБОДНЫХ МЕСТАХ

В настоящий момент активно набираю учеников на предстоящий учебный сезон. Есть около 10 мест

ТЕОРИЯ И ЗАДАНИЯ

Все задачи

ИНТЕРВЬЮ С УЧЕНИКАМИ

  • Интервью с Дмитрием Сорокиным, абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по экономике 2009 года

    Первое интервью я взял, пожалуй, у своего самого неординарного ученика - Дмитрия Сорокина. Дмитрий являлся абсолютным победителем (1-е место) Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2009 года. Я помню, что мне было приятно заниматься с Дмитрием, который с первого же занятия поставил максимальную планку уровня наших занятий, заявив, что его цель - победа во Всероссийской олимпиаде. С первых занятий мне показалось, что Дмитрий - будущий ученый-экономист. Траектория Дмитрия интересна: после года обучения на экономическом факультете ВШЭ, он перевелся на первый курс совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, а сейчас уезжает на семестр в Нью-Йоркский университет. В данном интервью Дмитрий рассказывает об этом выборе, а также о том, почему он решил стать академическим ученым, какие задачи сейчас стоят перед молодым экономистом. подробнее…

Все интервью