џндекс.Њетрика

Меня зовут Николай Саперов, я независимый преподаватель экономики. Данный образовательный проект посвящен обучению школьников экономике и финансовой грамотности, подготовке абитуриентов к олимпиадам по экономике и финансам (Всероссийской олимпиаде по экономике, олимпиаде Высшая проба и другим олимпиадам).


  • Результаты Всероса 2019

    Вот и закончился Всерос по экономике 2019 года. Традиционно, как педагог, который готовит десятки учеников к разным олимпиадам по экономике, я подвожу ученические итоги для этой олимпиады. Меня многие знают как частного преподавателя олимпиадной экономики и как создателя betaschool.ru – онлайн-школы подготовки с ментором. Поэтому в результаты я включил своих регулярных учеников из этих двух направлений (с некоторыми оговорками, которые под списком).
    Но сначала, традиционно, несколько интересных историй.

    С Максом Васильевым мы начали серьезно заниматься год назад. Максим из Владивостока. Это подразумевало единственный формат занятий – онлайн, причем из-за разницы во времени для проведения уроков мне приходилось пораньше вставать, а Максу попозже ложиться ) Занимались регулярно один-на-один каждую неделю, Максим принял участие во всех 3х интенсивах проекта betaschool , хорошо писал наши пробные олимпиады. Макс стал 3им абсолютом ВП (!) и вчера уехал с дипломом Всероса.

    Степан Кириков пришел ко мне в начале 10ого класса. Степан из Брянска, и мы тоже занимались только онлайн (не индивидуально, а в паре). Степан очень старался, участвовал во всех конкурсах и акциях Betaschool , выигрывал, и почти всегда получал скидки на обучение. Со Степаном мы занимались тоже только удаленно. Комично – но когда Макс и Степан подошли ко мне после награждения сказать спасибо, я растерялся: «извините, молодые люди, запамятовал, не могу вспомнить кто вы». Такой он - синдром удаленных уроков - когда год разговариваешь с аватаркой ВК, но никогда не видел ученика в лицо. Мы вместе посмеялись )

    Никита Киселев из Москвы, пришел ко мне в прошлом году после региона. В прошлом году у него не получилось взять призерство, но мы и занимались с ним в экспресс-режиме только перед финалом. В этом году Никита ходил ко мне на регулярные очные мозговые штурмы выходного дня, посещал интенсивы betaschool , еще мы с ним занимались индивидуально. Никита очень старался, его победа была просто очень заслуженной.

    Михаил Жохов также из Москвы (из Лицея ВШЭ). Михаил запомнился мне тем, что выиграл большинство конкурсов проекта betaschool и поэтому учился на всех интенсивах betaschool совершенно бесплатно. Предлагал оригинальные и верные решения сложных задач, много общался с нашими менторами.

    Наконец, хочу рассказать про ученика Богдана Попова из 10класса Лицея ВШЭ. Богдан пришел ко мне в сентябре с нулевым уровнем. Он не занимался до этого ни экономикой, ни профильной математикой. Богдан не пропустил практически ни одного очного мозгового штурма выходного дня, и брал у меня эпизодические индивидуальные уроки. Про Богдана я хочу рассказать, как про пример ученика, которого зажгла экономика. Если в середине сентября он не знал, что такое КПВ, то в середине февраля (то есть, за полгода), он предложил самое красивое решение задачи конкурса betaschool. Его уровень решений высоко оценили наши менторы, прошлые призеры и победители ВОШа. Богдан – пример того, как можно вырасти с нуля за полгода. И ничего страшного, что вершины ему не покорились, с такой скоростью роста у него все получится в следующем году.

    А теперь мои ученики победители-призеры просто списком*:

    Андрей Колчин 9 класс, Москва, победитель
    Анастасия Небольсина , 11 класс, Калининградская область, победитель
    Александра Польгейм , 11 класс, Москва, победитель
    Артём Кузнецов 10 класс, Липецкая область, победитель
    Катя Архипова , 11 класс, Москва, победитель
    Максим Васильев , 11 класс, Приморский край, призер
    Кристина Гончарова , 11 класс, Москва, призер
    Степан Кириков , 11 класс, Брянская область, призер
    Кирилл Сафонов 10 класс, Москва, призер
    Михаил Жохов , 10 класс, Москва, призер
    Никита Киселев , 10 класс, Москва, призер
    Саша Литвинов , 10 класс, Москва, призер
    Кристина Фирсова , 11 класс, Москва, призер
    Егор Афанасьев 10 класс, Тюменская область, призер
    Полина Назаренко , 11 класс, Москва, призер
    Герман Малинкович 11 класс, Москва, призер

    * в список включены мои текущие регулярные ученики, ученики проекта betaschool, а также ученики прошлых периодов, с которыми я регулярно занимался раньше, но не занимался активно в этом году. Среди последних – Катя Архипова, Кристина Фирсова, Кристина Гончарова, Полина Назаренко, Герман Малинкович. В список не включены ученики, которые брали у меня не курс, а 1 или несколько занятий, которых я не могу назвать своими учениками. И если я кого-то забыл, то извините, напишите мне в лс.

    Reminder: этот пост – традиционная публикация результатов тех, кого я обучал в разных форматах. Важно оговорить, что я не заявляю, что результаты являются сугубо следствием моей работы. Результат ученика – это прежде всего, его достижение. В конце концов, многие из этого списка занимались не только у меня, а ездили в выездные школы (как минимум, в Летняя экономическая школа «I Love Economics», которую делают энтузиасты, ходили на различные кружки и много занимались самостоятельно. Ну и, школьники, активно участвующие в образовательных проектах - это выборка с определенными свойствами. Как минимум, активные, волевые, структурные, готовые учиться.

    И отдельные слова тем нескольким ученикам, за которых я очень переживал, но которым не хватило 1-2 баллов до призерства. По правилам олимпиады, результат строго бинарен +/-, тем более разницы между призером и победителем нет. Я понимаю, какие чувства могут возникнуть, когда не хватило балла для того, чтобы попасть в эту бинарность. С другой стороны, диплом ВОШа не так значим, как это кажется сейчас, и если вы подобрались так близко, значит вы проделали большой путь, и точно достойны учиться на лучших факультетах страны. Пусть не совбаке (на который, кстати, можно попасть и без диплома ВОШа), а на экономфаке (старейший факультет Вышки), МИЭФе с его сильными курсами по финансам, или более десятка других факультетов Вышки или МГУ. В конце концов, этот не набранный балл, это точно не индикация вашего интеллекта, а скорее, результат случайных факторов (не выспался, приболел, вдохновение потерялось на час). А случайность, как известно, нужно уметь принимать стоически. В конце концов, жизнь - это не только победы и достижения.

    Много незнакомых людей подошло ко мне после награждения, сказали спасибо за материалы, которые я выкладываю в открытый доступ и за проекты, которые я делаю. Рад стараться, буду улучшать качество продуктов для вас. И да - мои проекты построены так, что существенную часть материалов вы можете найти в открытом доступе (например, 30% каждого курса www.betaschool.ru полностью бесплатны, на проекте n2tutor.ru я выложил текстовые олимпиадные материалы по микре и макре).

    Что сказать, добавляйтесь ко мне Николай Саперов в друзья, подписывайтесь на betaschool , и будете получать в ленту регулярный и полезный образовательный контент.

    Ну и напоследок обозначу те форматы обучения, которые я предлагаю сейчас и буду предлагать в следующем учебном году:

    1. Удаленные уроки индивидуально и в паре. Оцениваем уровень, формируем индивидуальный план подготовки. Занимаемся 1 или 1.5 часа с большими домашками. Сейчас буду набирать учеников на следующий учебный год.

    2. Мозговые штурмы выходного дня. Очно в Москве и удаленно. Штурмим по решению задач, сразу проверка, потом разбор. Проверенный формат, подробности здесь http://n2tutor.ru/brainstorms/


Возврат к списку

ИНФОРМАЦИЯ О СВОБОДНЫХ МЕСТАХ

В настоящий момент активно набираю учеников на предстоящий учебный сезон. Есть около 10 мест

ТЕОРИЯ И ЗАДАНИЯ

Все задачи

ИНТЕРВЬЮ С УЧЕНИКАМИ

  • Интервью с Дмитрием Сорокиным, абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по экономике 2009 года

    Первое интервью я взял, пожалуй, у своего самого неординарного ученика - Дмитрия Сорокина. Дмитрий являлся абсолютным победителем (1-е место) Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2009 года. Я помню, что мне было приятно заниматься с Дмитрием, который с первого же занятия поставил максимальную планку уровня наших занятий, заявив, что его цель - победа во Всероссийской олимпиаде. С первых занятий мне показалось, что Дмитрий - будущий ученый-экономист. Траектория Дмитрия интересна: после года обучения на экономическом факультете ВШЭ, он перевелся на первый курс совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, а сейчас уезжает на семестр в Нью-Йоркский университет. В данном интервью Дмитрий рассказывает об этом выборе, а также о том, почему он решил стать академическим ученым, какие задачи сейчас стоят перед молодым экономистом. подробнее…

Все интервью