џндекс.Њетрика

Меня зовут Николай Саперов, я независимый преподаватель экономики. Данный образовательный проект посвящен обучению школьников экономике и финансовой грамотности, подготовке абитуриентов к олимпиадам по экономике и финансам (Всероссийской олимпиаде по экономике, олимпиаде Высшая проба и другим олимпиадам).


Данный курс по экономике адресован широкому кругу лиц. Абитуриент, участвующий в олимпиадах по экономике, кроме теории, найдет для себя много практических экономических кейсов, критически важных для написания качественных задач,  и так называемых «эвристик» - алгоритмов решения количественных задач. Конечно же, сложные кейсы и расчетные задачи берут начало в базовых экономических идеях, которые я сначала объясняю "на пальцах" на стилизованных примерах, потом показываю их работу на более сложных примерах, приближенным к реальности, а потом привожу формулировку и доказательство в общем виде, попутно показывая подходы к решению множества олимпиадных задач. Взрослый человек может для начала ознакомиться с главами Как устроена экономика, За что были получены некоторые Нобелевские премии по экономике или Игры экономических агентов - и понять, что такое современная экономика, чем занимаются экономисты и чему будут учить их детей в университете.

О пособии и об олимпиадах
1. Чем занимается экономика и как она устроена
2. Современные проблемы экономики или за что были получены некоторые Нобелевские премии
3. Несколько интересных этюдов: рациональность, ухудшающий отбор, дизайн механизмов . 
4. Альтернативная стоимость
5. Кривая производственных возможностей и торговля
6. Взаимодействие экономических агентов: игры, конфликты и составление пар
7. Спрос. Эластичность.
8. Предложение. Эластичность.
9. Рыночное равновесие.
10. Теория производства. Поведение фирмы глазами экономиста.
11. Функционирование рынков: рыночные структуры.
12. Рынок труда
13. Фиаско (провалы рынка)
14. Измерение неравенства доходов
Приложение 1. Введение в финансы и ценные бумаги
Приложение 2. Финансовая математика
Приложение 3. Основы предпринимательских знаний
Приложение 4. Этика и экономика
Все тестирования
Все задачи
Все качественные задачи

ИНФОРМАЦИЯ О СВОБОДНЫХ МЕСТАХ

В настоящий момент активно набираю учеников на предстоящий учебный сезон. Есть около 10 мест

ТЕОРИЯ И ЗАДАНИЯ

Все задачи

ИНТЕРВЬЮ С УЧЕНИКАМИ

  • Интервью с Дмитрием Сорокиным, абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по экономике 2009 года

    Первое интервью я взял, пожалуй, у своего самого неординарного ученика - Дмитрия Сорокина. Дмитрий являлся абсолютным победителем (1-е место) Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2009 года. Я помню, что мне было приятно заниматься с Дмитрием, который с первого же занятия поставил максимальную планку уровня наших занятий, заявив, что его цель - победа во Всероссийской олимпиаде. С первых занятий мне показалось, что Дмитрий - будущий ученый-экономист. Траектория Дмитрия интересна: после года обучения на экономическом факультете ВШЭ, он перевелся на первый курс совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, а сейчас уезжает на семестр в Нью-Йоркский университет. В данном интервью Дмитрий рассказывает об этом выборе, а также о том, почему он решил стать академическим ученым, какие задачи сейчас стоят перед молодым экономистом. подробнее…

Все интервью